Аруна
Вербье.

День переезда: поезд, вечером отдохнули в номере и пошли прогуляться к церкви в долине (справа). У церкви был праздник. Сидели на нашей скамейке, над нами летала летучая мышь.) Весь вечер ощущение нереальности и того, будто и не уезжали, а просто перенеслись во времени на год.

День 1-й. (погода - почти холодно, дождь)
Сон, сон, сон; поехали на автобусе на Вербье, пока ждали пересадку на следующий - зашли на "Айнкауфсштрассе" на 5 минут. Вдруг перед нами из-за спин забежал Даня и с радостным лицом остановился. Познакомил с Джуди. Потом поехали на бесплатной фестивальской маршрутке в Хамо, на мастер-класс по вокалу, было классно. (I'm going to win. I win.) После забрались на подножие горы, с чудесным видом пообедали и поехали в большой зал, в Комбис. Меня полновали билеты - и о Да (ВИП, третий ряд)! Вокруг сидели все звёзды: Кисин, Аргерих, Майский... Прямо сзади нас сидела Джуди, которая оказалась очень милой девушкой и точно так же плакала во время Даниного концерта, как и мы. Концерт замечательный, вариации Ф-дур Чайковского, которые были наполнены смыслом, Рахм. вар-ции на тему Шопена - сильно - и Шуман, симф. этюды. Машину вниз ловили под дождём на перекрёстке, нас подвёз один из спонсоров фестиваля (говорили по-немецки).

День 2-й. (холодно, дождь)
Выехали раньше, поехали снова в Хамо на мастер-класс по вокалу, который на этот раз был совсем не классным (другой препод). Ушли и пошли на ту же гору, но на этот раз настолько всерьёз, что ушли в облака. Пообедали, сидя в дождевиках в облаке.:wow2: (очень сурово, но очень круто). Поднялись ещё немного, видели высокогорных швейцарских коров с колоколами на шее, но уже надо было спускаться. Спустились с чутком адреналинчика и опаздывая на обратную маршрутку. Под конец я-таки грохнулась, не больно, но обидно за красивую юбку (я лазала по горам в юбке и башмаках). на маршрутку опоздали, дотопали пешком до Эглиз. Там, рядом, нас ждала у себя Ева с Сильвией и Шломит, в тепле, с горячим чаем и крекерами, с записью второго Раха с том самом исполнении...) Через часа полтора с трудом поднялись и вышли обратно в холод и дождь, стоять очередь в Эглиз на Соколова. Зал переполнен, на концерте присутствуют Кисин, Майский и Даня (в антракте вокруг общающихся Кисина с Даней образовалась пробка). Концерт гениален. Соната Шопена - общение с Богом, причём за гранью человеческой жизни. Мазурки уже не так остро, как в Кёльне, но предпоследняя... После концерта постояли у чудесно внимательного Соколова и познакомились с Франко (долгое рукопожатие). Машину вниз ловили под дождём у шоссе, подвезла супружеская пара посетителей Соколовского концерта, швейцарцы, пол-беседы прошло на английском, половина на немецком.

День 3-й. (прохладно, тучи)
Полдня лежали в отеле после вчерашнего подъёма в облака. Играли в покер, я выигрывала до истерики) Уже в 17 часов поехали на самокатах влево по долине, не рассчитывая уехать далеко, но поисследовать "вширь". Уехали довольно далеко и забрались довольно высоко (всё время было в гору). Чудесные виды, поели на скамейке, были в лесу, где переходили по опасной тропке над горной речкой к альпийскому лугу. Словила там клеща, поели земляники). Обратно неслись на самокатах вниз очень быстро. Прогулка - супер. Вечер в отеле.

День 4-й. (солнце, вечером тучи)
Солнечное утро, но пугающие грозой с середины дня прогнозы. Поехали на самокатах в дальнюю прогулку влево по долине. Лесопилка, поливающая водичкой.) Дорога наверх и влево, не было понятно, куда дальше - Игорь ушёл вперёд без самокатов исследовать путь - и пропал. Вернулся через примерно 25 минут с другой стороны, когда я, нафантазировав себе ужасов, потопала его искать. Поехали другой дорогой правее, (грейпфрут - "бон аппети!"), долго ползли вверх - то трасса, то дорога сквозь деревушки (дорога так и называется: "Тур де вилладж". Деревушки чудесны, живописные домики, сырные лавки, садики и всё это в окружении гор. Затем - церквовь, современная, но особенная, с прекрасными витражами и светом из них. Дорога-трасса шла всё время вверх, самой последней и самой высокой точкой была самая красивая деревня с особенно красивыми домами, некоторые во французском стиле. :) После неё можно было либо карабкаться налево в гору по серпантину, либо спускаться направо на пустынную дорогу и в туннель под горой. Решили, что как раз пора и обратно (Кстати, как оказалось, через 15 км по этой дороге расположена знаменитая дамба Мовуазен, нам бы что-то с моторчиками и мы бы добрались). Поели в этой деревне в идеальном для этой месте(со скамейкой, крышей и питьевым альпийским фонтанчиком). Обратно мчались с бешеной скоростью вниз по трассе с лёгкой серпантинностью. Ближе к нашему Ле Шаблю нашли живописную улицу. Попытались зайти в белую отдельно стоящую церковь на пригорке. Вечером отдыхали в отеле.

День 5-й. (пасмурно, довольно холодно)
Утром поехали на Вербье, но особо не знали, что там делать. Понаблюдали за детской школой тенниса, посмотрели за игрой взрослых игроков. За библиотекой "без подписки" посидели на скамейке на краю горы, очень красивый вид, который скоро исчез, потому что в нас заехало облаком. Зашли в офис фестиваля, потом пошли искать ресторан: в этот день мы отмечали двухлетнюю годовщину свадьбы :). Искали долго, на Вербье всё очень дорого. в итоге пошли в самый лучший и умудрились там найти вариант сравнительно недорогой, но безумно вкусный. А прямо за нами сидел Миша Майский и большая компания напряженно его слушающих людей. Ели потрясающего ягнёнка, салат, какую-то жареную картофельную сеточку + большая тарелка местного вяленого мяса и сыра. С тарелки съели только половину, остаток нам завернули с собой, да ещё и хлеба с собой дали, а так же четыре маленьких шоколадки) Чувствуется, официантка очень прониклась двумя бедными студентами, которые решили разок пообедать не консервами) Сытые и в полном восторге побрели в сторону Эглиз (по пути зашли на мастер-класс Габора Т-н, но шале был переполнен). Пришли как раз к закончившемуся концерту и затем Эглиз был полностью в нашем распоряжении, сидели там вдвоём и вспоминали, как два года назад, в свадебном путешествии в Греции, мы изнывали от желания оказаться в этом месте. Потом обходным путём пошли в Комбис, где нас ждал один из "главных" концертов всего фестиваля. Самое сильное впечатление концерта - альт, поющая "Мёртвое поле" и разговор после концерта за закрытой дверью (вынесу так же в закрытый пост). Обратно в Ле Шабль нас подвозил очередной банкир-спонсор фестиваля, который узнал у нас всё о нашей жизни и о том, как мы попали на фестиваль. :) Общались с ним по-немецки.

День 6-й. (солнце!!)
накануне мы решили, что если посчастливится нам с хорошей погодой в свободный от концерта день, то день мы этот проведём на подъёмниках, которые едут аж до точки 3330 метров. И нам посчастливилось. Последовательно день описать невозможно - это была сплошная череда: поднялись - вышли на пересадки и... кхм... охренели - поднялись ещё вышли - опять пересадка и те же эмоции и так далее. В целом ощущение, что мы побывали на другой планете. Особенно когда трава и тепло сменились суровыми камнями, снегом и ледяным ветром. Мы были среди снежных вершин, мы ходили по этому вечному снегу! Верхняя точка - гора Мон Форт, с которой видны Мон Блан, Маттерхорн и Гранд Комбен. Там мы продолжили вчерашнее чревоугодие и исполнили нашу давнишнюю мечту: ели настоящий фондю, да ещё и в самой высоко расположенной фондюшнице в Европе (теперь-то мы точно проведём остаток путешествия на консервах!) Тепло оказалось очень нужным в этом вечно холодном месте, где я ещё и периодически начинала полуотключаться из-за недостатка кислорода. Эмоции передать сложно: как только мы вышли из кабины подъёмника и всё это вокруг нас увидели - я начала плакать...) До сих пор чувство нереальности. Ещё из главного: я перестала бояться подъёмников, в целом сильно уменьшился страх высоты (тренировка получилась на славу). Мы сделали два лишних круга на одном из подъёмников, потому что там были открытые сиденья и мне захотелось на них покататься (раньше я бы ни за что в них не села). Часть обратной дороги прошли пешком по чудесной дороге, огибающей гору. Виды потрясающей красоты (фотографироваться только уже нечем было, разрядился..). Когда ждали последнего подъёмника вниз: на Вербье и затем в Ле Шабль, к нам внезапно подошли Даня с Джуди))) Посмеялись, поговорили немного. Окончательно добитые уехали вниз и отдыхаем в отеле. (Кстати, этой ночью я бредила от переизбытка эмоций, а сегодняшний день их добавил очень щедро. Посмотрим, как сегодня ночка пройдёт. :)